Основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников заявил РБК, что не думает о передаче бизнеса детям. К делу он относится «как к своей жизни» — в пример он приводит историю об Александре Македонском
Сергей Студенников
Основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников не привлекает детей к участию в бизнесе и не думает о передаче им дел. О своей принципиальной позиции в этом вопросе предприниматель рассказал в интервью РБК.
«Вы к бизнесу относитесь,как к бизнесу, а я к бизнесу отношусь, как к своей жизни. Это просто моя жизнь и все. Я не отношусь к этому так, что я должен как-то монетизировать эту историю и в гроб все эти монеты унести»,— заявил Студенников.
В качестве иллюстрации своей позиции Студенников вспомнил историю о царе Древней Македонии Александре— великом полководце и создателе мировой державы, которая распалась после его смерти: «Александр Македонский, когда умирал, сказал своим близким: «Две дырки в гробу сделайте». Ему говорят: «Зачем, великий император?» Он говорит: «Руки туда мои высуньте, и когда понесете меня, чтобы все вокруг видели, что я всем миром владею, но на тот свет ухожу ни с чем, с пустыми руками».
Молодые люди в России сегодня все меньше хотят заниматься предпринимательством, считает Студенников. По его мнению, это происходит в первую очередь из-за общественного порицания: для общества «любой предприниматель, а особенно продавец— жулик и вор». «Сегодня, как продавец, нахожусь под гнетом: власти, народа, сотрудников, которых я заставляю работать. То есть моей работой сегодня не доволен никто. Только тот, кто меня поставил. Это очень тяжело»,— добавляет основатель «Красного & Белого».
Предприниматель должен уметь работать в любых условиях, и для этого нужна особая способность видеть, «чуйка», говорит Студенников. «Ты можешь башку себе об стену разбить, восемь образований получить и все остальное, но если тебе не дали − тебе не дали»,— считает он. Вместе с темпредприниматели в России, по его мнению,— «самые лучшие» из-за того, что «росли через асфальт».
Максимально профессиональным и эффективным, по мнению Студенникова, можно быть только в одном деле. «Может быть, у вас есть примеры людей, у которых восемьбизнесов, и везде они №1. Я не знаю. Но я точно знаю, что если концентрируюсь только на одном, то у меня есть шанс делать лучше всех эту работу. Это как в анекдоте про портных с улицы Дерибасовской: у всех висели таблички «Лучший портной в Европе», «Лучший портной в мире». А один товарищ написал: «Лучший портной на Дерибасовской». Когда ты занимаешься одним делом, у тебя есть шанс делать это лучше всех и нести радость людям»,— заявил предприниматель.
Алкоголь основатель «Красного & Белого», по его признанию, употребляет крайне редко, поскольку он снижает его концентрацию и мешает «быть конкурентоспособным по отношению к коллегам по цеху». «Но как это было у Жванецкого: «Кто я такой, чтобы не пить!»— добавил Студенников.
Сеть магазинов «Красное & Белое» Студенников основал в 2006 году в Челябинской области. Почти 15 лет сеть развивалась самостоятельно. В 2019 году появилась компания Mercury Retail— она была создана в результате объединения сетей «Красное & Белое», а также сетей «Бристоль» и «Дикси», принадлежащих бизнесменам Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву (позднее «Дикси» будет продан «Магниту»). С 2023 года основная операционная компания группы— ООО «Меркурий Ретейл Холдинг». В ней семье Студенникова принадлежит 49% долей, остальные— у партнеров. По данным на середину ноября 2024 года, группа насчитывает 27038 магазинов (из них «Красное & Белое»— 20 101) в 76 российских регионах.
Читайте РБК в Telegram