Richemont и Tiffany потеряли миллиарды выручки после закрытия бутиков в России
Компании Richemont (владеет брендами Cartier, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Piaget и др.), входящая во французскую корпорацию LVMH компания Tiffany & Co. и Bulgari либо полностью, либо частично закрыли свои бутики в России. Вслед за этим упали и доходы компаний в России, следует из бухгалтерских отчетностей компаний, которые изучил РБК.
Тем не менеекомпании сохранили небольшую выручку. Richemont— порядка 1 млрд руб. в 2024 году (против 23,8 млрд руб. в 2021 году), Tiffany— 0,7 млрд (против 4,6 млрд руб. в 2021 году) и Bulgari— 0,4 млрд руб. (против 4 млрд руб. в 2021 году). В частности, Richemont стал продавать продукцию в Казахстан еще в 2023 году. На этом он смог заработать 792,3 млн руб. в 2023 году и 985,6 млн руб. в 2024 году. У него пока остались два бутика в России— Cartier в ГУМе на Красной площади и Van Cleef & Arpels в «Петровском пассаже» на Петровке.
Аналогичным образом поступила Tiffany, заработавшая все деньги на товарах на экспорт в Казахстан. Компания, в частности, пока продолжает арендовать 468 кв. м в «Петровском пассаже». Bulgari, в свою очередь, «осваивает альтернативные методы и направления торговли», в частности экспорт в страны ЕАЭС. Свои магазины в России компания закрыла.