К сожалению, в настоящее время известное изречение великого комбинатора приходится перефразировать. Увы да, автомобиль становится самой настоящей роскошью для большинства россиян.
Об этом 20 марта в прямом эфире Профессиональной юридической группы АИД (PLG AID) поговорили ведущая Светлана Ключкина и вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Беседа касалась высоких цен на новые автомобили, как отечественного производства, так и импортируемые, ужесточения автокредитов, проблем и задач каршеринга и электрокаров. Но наиболее жарким стало обсуждение стоимости и доступности обслуживания автомобиля — рынка автозапчастей, цены и качества топлива, оформления страховки. Особо эксперты коснулись такого вопроса – изменится ли ситуация на рынке, если в Россию вернутся ушедшие компании.
— Давайте жить сегодняшними реалиями и думать сегодняшним днем. То, что завтра европейские производители запчастей и автомобилей вернутся на наш рынок, это пока утопия. Я никаких предпосылок для этого не вижу, решений никаких не принято, процесс это долгий и он пока еще не находится в той стадии, чтобы это реально почувствовать. Надежда есть, — говорит эксперт.
Впрочем, как есть надежда на урегулирование ситуации с рынком запчастей, их стоимостью. Ян Хайцеэр отмечает, что ситуация постепенно стабилизируется. Иными словами – все стабильно дорого. Логистические цепочки поставок подорожали. Транспортная составляющая во всем мире за последние годы очень серьезно выросла, просто в разы, ну, а сложности «кривых» поставок по-прежнему стимулируют подорожание.
— Подешевления мы дождемся в том случае, если будут сняты международные санкции, и мы будем платить напрямую через SWIFT, получать напрямую, не пользоваться посредниками. А пока мы уже привыкли к новым ценам они не взлетают резко вверх, они не падают резко вниз, то есть некая стабильность прослеживается, — говорит Ян Хайцеэр.
В связи с тем, что запчасти и комплектующие дорогие, поставки слишком долгие, в настоящее время рынок заполонила контрафактная продукция. Как бороться с этим, на что обращать внимание? Помогает ли система маркировки «Честный знак»?
— Система сертификации не дает никакого результата. Она, скорее, решает вопросы налоговых поступлений. А на рынке запчастей около 70 процентов контрафакта. Поэтому я всегда советую доверяться сервисам, профессионалам. Лучше перепроверить даже самостоятельно, со штангенциркулем в руках, чем поставить некачественную деталь.
Резюмируя, можно сказать, что содержание и обслуживание автомобиля влетает в немаленькую копеечку, плюс затраты на ОСАГО, стоимость которого постоянно повышается, а несостоятельность покрытия очевидна. Плюс увеличенные штрафы ГИБДД.
— А учитывая большое количество знаков, разметок, ограничение скоростного режима немалое количество людей получают штрафы абсолютно неправомерно или случайно. Я являюсь последовательным сторонником повышения штрафов в области, которая приводит к смертельным случаям: это не пристегнутый ремень, отсутствие детского кресла. Ну а то, что сейчас кратно повысили штрафы и сократили скидку за своевременную оплату, на мой взгляд — не справедливо. На практике – люди не стали меньше нарушать, а просто стали больше платить, — отмечает Ян Хайцеэр.