В распространение станций с пауэрбанками компания вложить более ₽2 млрд в ближайшие два года, будет расширена география сервиса. В отрасли оценивают стоимость «Бери Заряд!» в ₽1,7-3,3 млрд
Яндекс YDEX ₽3 834 +1,29% Купить
«Яндекс» приобрел сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!» и выделяет его в отдельное бизнес-направление наравне с остальными арендными сервисами «Яндекс Go», говорится в поступившем в РБК сообщении компаний.
Сумма сделки не раскрывается. Аренда зарядок появится в «Яндекс Go» в первом квартале следующего года.
В 2025 и 2026 годах «Яндекс» инвестирует в распространение зарядных станций свыше 2 млрд руб. Первоочередной задачей станет расширение географии работы сервиса и увеличение количества зарядных станций. Места, где они будут наиболее востребованы «Яндекс» планирует определить с помощью технологий прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы ускорить расширение инфраструктуры, компания намерена привлекать новых партнеров по системе франшизы.
«Сервис кратно растет каждый год— сейчас у нас уже 40000 зарядных станций и 6 млн пользователей, по итогам года ожидаем удвоение выручки»,— рассказал основатель сервиса «Бери заряд!» Кирилл Кулаков.
Год назад Кулаков рассказывал о планах публичного размещения акций, чтобы не лишаться контроля: «Крупные инвесторы часто хотят много контроля [в компании] с возможностью принимать стратегические решения. Нам не хочется заходить в такую историю без общих взглядов на будущее проекта, поэтому пока мы будем двигаться к IPO». Спустя полгода сервис завершил pre-IPO, за три дня удалось привлечь более 750 млн руб.
«Бери заряд!» запустился в 2018 году. По данным компании, сейчас у нее 5 млн зарегистрированных пользователей, более 70 тыс. ежедневных пользователей, и доля 70% на этом рынке.
Сервис может оцениваться в 1,7 млрд руб. (по сравнительному подходу) или 3,3 млрд руб. (по доходному подходу), рассказал «Коммерсанту» основатель Первого института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак. Анонимный собеседник издания уточнил, что до «Яндекса» компания предлагала продажу МТС за 3,2 млрд руб., но оператор связи решил развивать собственный сервис.
Независимо развивающимся сервисам аренды пауэрбанков будет как минимум трудно, а скорее всего невозможно конкурировать с экосистемными компаниями, уверен гендиректор сервиса «Павербанки МТС Юрент» Николай Богатищев.
Читайте РБК в Telegram.