«Транснефть» TRNFP ₽1 050 -0,38% Купить
BRENT BRENT $73,72 +0,39%
«Транснефть» может существенно сократить инвестиционную программу в связи с поправками в Налоговый кодекс, поскольку при налоге на прибыль в 40% и выплате дивидендов от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
«А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь, ТЭК»,— предупредила компания.
Объемы транспортировки нефти по системе «Транснефти» снижаются в связи с внешним давлением на добывающую и нефтетранспортную отрасль России, это сокращает объем выручки, отметила компания. Кроме того, внешние рыночные факторы давят на дивидендную политику и капитализацию, и даже неофициальная публикация в СМИ сведений об увеличении налогов стала причиной «значительного обрушения котировок акции, ущемлению интересов миноритариев и критике инвестрынка».
В тоже время, до 2029 года «Транснефть» запланировала направить на инвестиционную программу развития трубопроводной системы почти 2,2 трлн руб. Компания объяснила такой объем средств тем, что ее система магистральных трубопроводов «была создана руками человека» и строилась десятилетиями. Пик строительства пришелся на 1960-1970 годы, и те проложенные в этот период объекты «нуждаются в постоянном контроле и, в случае обветшания, замене». В компании подчеркнули: «На текущий момент, при условии действующей ежегодной программы обновления, доля основных фондов труб, эксплуатируемых более 50 лет, составляет 15,2%. И подлежит плановой замене».
«Транснефть» готово выполнить решение своего главного акционера в условиях сложной геополитической обстановки и санкционного давления»,— подчеркнула компания.
Речь идет о поправках в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми, налог на прибыль «Транснефти» вырастет на 40% на шесть лет— до 2030 года. Собственником «Транснефти» является государство, Росимуществу принадлежат 78,55% акций от уставного капитала и 100% голосующих обыкновенных акций.
Сейчас налог на прибыль «Транснефти» рассчитывается по общеустановленной ставке 20%. С 1 января 2025 года она должна вырасти до 25%, как и для всех российских организаций, что предусмотрено федеральным законодательством, принятым в 2024 году.
В 2023 году группа «Транснефти» получила рекордную чистую прибыль— 306,6 млрд руб. по МСФО— и выплатила за этот год дивиденды в общем размере 128,5 млрд руб. Согласно финансовому отчету компании по РСБУ, за девять месяцев 2024 года чистая прибыль сократилась на 49,1%, до 97 млрд руб. Такое изменение там объяснялось переоценкой на сумму 133,2 млрд руб. рыночной стоимости акций ПАО «НМТП», находящихся на балансе «Транснефти». При этом налог на прибыль головной компании составил 18,1 млрд руб., что на 59,1% меньше показателя за аналогичный период 2023 года. В тоже время, согласно консолидированной отчетности по МСФО, в первом полугодии 2024 года расходы группы «Транснефть» по налогу на прибыль составили 47,4 млрд руб. (на 4% больше, чем в томже полугодии 2023 года).
Материал дополняется.