Четверг, 13 марта, 2025
ДомойБизнесМосква выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд

Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд

Опубликовано

Консорциум с участием Газпромбанка и структура ВТБ построят две новые платные трассы в Москве за 185,6 млрд руб. За право возведения этих дорог боролись также структуры «Нацпроектстроя» и «Автобана»

Компания «Дороги Москвы— Магистральная», совладельцем которой выступает Газпромбанк, стала победителем тендера на строительство новой платной магистрали в Москве— от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда. Это следует из протокола прошедшего 3 марта конкурса, опубликованного на площадке ГИС «Торги». Тамже сказано, что помимо нее участие в аукционах принимали еще три игрока— структура холдинга «Нацпроектстрой», холдинга «Автобан» и «ВТБ инфраструктурного холдинга». Но их предложения в итоге оказались оценены комиссией ниже, следует из протокола процедуры.

Еще один конкурс на строительство платной трассы— от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта— выиграла подконтрольная «ВТБ инфраструктурный холдинг» компания «Столичная магистраль юг». Заявки на участие в этом тендере также подавали еще три игрока.

Группа ВТБ подтвердила, что «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» выиграл конкурс на создание новой автомобильной магистрали в Москве, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Тамже сказано, что въезды и съезды на трассе будут оборудованы современной системой взимания платы «Свободный поток». Стоимость проекта будет определена после окончания проектирования.

РБК направил запрос в Газпромбанк.

Какими будут новые платные дороги

Проекты по строительству трасс будут реализованы в рамках механизма концессии, то есть их собственником станет город, но заниматься эксплуатацией будет победитель конкурса. Их возведение займет от четырех до шести лет, сообщал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

В рамках первого соглашения «Дороги Москвы— Магистральная» построит трассу от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, которая соединит север столицы с деловым центром «Москва-Сити». Затраты на ее возведение составят 154 млрд руб., а начальный размер капитального гранта (форма госучастия в проекте при подготовке территории строительства)— 9,4 млрд руб. Плановый показатель интенсивности движения по трассе оценивается в 137,9 тыс. транспортных средств в сутки. Завершить ее строительство победитель конкурса должен будет за шесть лет с момента подписания договора.

Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд

Вторая концессия предусматривает возведение трассы от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, которая свяжет территорию бывшей промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход Третьего транспортного кольца. Инвестор должен будет вложить в ее строительство 31,6 млрд руб., при этом размер капитального гранта составит 2,1 млрд руб. Показатель интенсивности движения, согласно лотовой документации,— 31,6 тыс. транспортных средств в сутки. Построить эту дорогу «Столичная магистраль юг» должна будет за 5 лет с момента заключения соглашения.

Мэрия Москвы объявляла также и третий конкурс— на строительство дороги от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе. Предполагалось, что она соединит район Покровское-Стрешнево и территорию бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками. Инвестор должен был завершить ее строительство за четыре года и вложить в ее создание 50,8 млрд руб. Но впоследствии тендер был отменен.

Читать также:
Цукерберг обошел Безоса и стал вторым в списке самых богатых людей

Чем известны победители конкурса

«Дороги Москвы— Магистральная», по данным СПАРК, в равных долях принадлежат «ГПБ— инфраструктурный холдинг», «Кватра инвест», АО «Стройгазойл» и УК «Столичные дороги» (у каждой по 25%). Первая компания была создана в 2016 году для управления проектами государственно-частного партнерства (ГЧП), реализуемыми Газпромбанком. Сейчас она участвует в реализации около 40 проектов с общим объемом капитальных вложений свыше 1,8 трлн руб. В ее портфеле находятся проекты автомобильной, железнодорожной, портовой, аэропортовой, логистической и промышленной инфраструктуры, а также связанные со строительством кампусов и туристических объектов.

Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд

«Кватра инвест», согласно СПАРК, принадлежит компании Ю2 (70%), чьи учредители скрыты, и бизнесмену Дмитрию Давыдову (30%). Сам он раньше вел бизнес в Cибири. Крупнейшим его активом «Ведомости» называли компанию «Нижневартовскдорсервис», которая специализируется на строительстве дорог и посадочных полос аэродромов. Кроме того, как писало издание, Давыдов вместе с Дмитрием Андреенковым в 2012 году через компанию «МД групп» стали основными владельцами Московской инженерно-строительной компании (МИСК). Эта структура, созданная в 2008 году, занималась в том числе строительством транспортной развязки Ленинградского шоссе с реконструкцией моста через Москву-реку, реконструкцией Лианозовского проезда, воссозданием пешеходных зон в Столешниковом и Камергерском переулках. Сейчас учредители компании скрыты, а с ноября 2024 года она находится в процедуре банкротства.

Собственники «Стройгазойла» на текущий момент тоже скрыты. Крупнейшим владельцем «Столичных дорог», получившей долю в совместном предприятии в ноябре 2024 года, через ООО «Концессионный холдинг» выступает бизнесмен Павел Прасс. Его структура в прошлом году стала одним из новых собственников российского бизнеса «Яндекса». Бизнесмену также принадлежит и ООО «Центр корпоративного управления «Инфинитум», которое выступает собственником «Специализированного депозитария «Инфинитум». Эта компания была создан с целью управления коллективными инвестициями, среди ее клиентов— негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, госкорпорации, страховые компании и банки.

«Столичная магистраль юг», согласно данным СПАРК, принадлежат «ВТБ инфраструктурному холдингу», входящему в группу ВТБ. Компания называет себя лидером российского рынка инфраструктурных инвестиций, следует из информации на ее сайте. Тамже сказано, что она реализует проекты на принципах ГЧП. Суммарно с 2007 года холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд— кредиты и собственные средства ВТБ. В портфеле компании находятся проекты по реализации платных дорог свыше 200км, аэропорты, зерновые терминалы пропускной способностью более 15 млн т в год и проч.

Читайте РБК в Telegram.

Новое на сайте

Кровавая Луна 14 марта: чего ожидать и каким трем знакам зодиака нужно быть начеку

К редкому небесному явлению стоит подготовиться заранее: 14 марта нас ожидает полное лунное затмение,...

«Светофор» обжалует «неправомерные» действия Роспотребнадзора

«Светофор» обжалует решение Роспотребнадзора после проверок магазинов. Ведомство обвиняет сеть в нарушении требований техрегламентов,...

Ногти цвета изумруда — идеальный маникюр для любителей тихой роскоши

Если нюд кажется вам скучным, а черный слишком тяжелым, такой глубокий зеленый — идеальный компромисс....

Неизвестное предсказание Владимира Жириновского перед смертью

Владимира Жириновского нет с нами уже два года, а его мысли и труды до...

Еще похожие статьи

Как менялась внешность Орнеллы Мути

Какой должна быть настоящая итальянка? Непременно сексуальной, роскошной и традиционно знойной — в идеале такой,...

Монохромный макияж из 90-х снова в моде — как сделать его актуальным

Все, что было когда-то популярно, вновь оказывается в тренде. Так произошло и с этим...

«Аэрофлот» связал снижение своего пассажиропотока с високосным годом

«Аэрофлот»: пассажиропоток снизился на 2,3% из-за високосного 2024 года ...