Компания включила в план продаж 50 тыс. автомобилей на российском рынке. В 2021 году Kia продала в России в четыре раза больше машин и занимала второе место по объемам продаж после Lada
Южнокорейский автопроизводитель Kia включил российский рынок в свой план продаж на текущий год, пишет Yonhap.
Объем продаж в России заложен в размере 50 тыс. автомобилей.
Kia и ее материнская компания Hyundai (приобрела Kia в 1998 году) в 2022-м ушли из России. В 2021 году, по данным «Автостата», по продажам на отечественном рынке их обгоняла только Lada: у Kia было второе место— 205 тыс. машин, у Hyundai третье— 167 тыс.
В прошлом году Hyundai продала свой завод в Санкт-Петербурге российской фирме «Арт-Финанс». Стоимость сделки составила 140 тыс. вон (около 10 тыс. руб.), указывает Younhap, в соглашение был включен опцион на выкуп завода в течение двух лет. Завод переименовали в «Автомобильный завод АГР» и начали там выпуск автомобилей новой марки Solaris.
В России по итогам 2024 года продали более 1,5 млн новых легковых автомобилей. Это почти на 50% выше, чем в 2023-м, и в 2,5 раза больше, чем в 2022-м, но примерно на 100 тыс. меньше показателя 2021 года.
Самой продаваемой маркой в прошлом году традиционно стала Lada (436 тыс. машин), на втором месте была китайская Haval (190 тыс.), на третьем— Chery (157 тыс.). Следующие пять позиций также заняли китайские производители— Geely, Changan, Omoda, Exeed и Jetour. На девятом месте оказалась белорусская Belgee, которая выпускает перелицованные версии Geely, на десятом— снова «китаец» Tank.
Ранее Younhap и The Korea Times писали, что Hyundai допускает возвращение на российский рынок, в том числе обратный выкуп петербургского завода. Предпосылками к этому стали активизация мирных переговоров и возможное ослабление санкций против России.
Читайте РБК в Telegram.