Успешный проект продюсерского центра «Гранд» покорил Россию и теперь нацелен на европейские площадки. Чем запоминается «История в отеле», рассказываем в обзоре.
Могут ли движения тела выражать мысли, чувства и эмоции и тем самым заменять слова? На первый взгляд, это непросто, и зрителям, незнакомым с жанром танцевального шоу, где со сцены не произносится ни единой реплики, будет сложно воспринимать происходящее. Забегая вперед, скажем, что некоторые эпизоды без описания в программке понять, и правда, нельзя, однако все же язык танца способен поистине на многое, и коллектив шоу, в который входят полтора десятка чемпионов России и мира, это доказывает!
«История в отеле» — уникальная постановка, которая смело экспериментирует с форматами. Бальные танцы сменяются танго, который, в свою очередь, уступает место групповым номерам и даже своеобразному «баттлу» — сражению между артистами в искусстве хореографии; все это каким-то образом умещается в локацию отеля и старается вписаться в канву сюжета, где две героини находят свою любовь под крышей гостиницы.
Денис Тагинцев, продюсер, создатель шоу: «Такого проекта, где на сцену выходили бы 16 чемпионов мира одновременно (всего в нашей команде их более 25), не было никогда в нашей стране. Рассказать историю в нашем жанре – мы используем бальные и парные танцы – такого тоже еще никто не осмеливался делать».
Анна Мельников и Денис Тагинцев
Авторы шоу, впрочем, не ограничились словами: они – действующие члены труппы, профессиональные танцоры, которые непосредственно участвуют в шоу. Вот и Денис Тагинцев исполнил несколько номеров, продемонстрировав на деле, как он понимает собственную задумку. Вместе с ним артисты проделывали головокружительные трюки, спускались в зрительный зал и даже приглашали на танец дам – мартовский показ был посвящен многодетным матерям Москвы и Подмосковья, которые присутствовали на шоу вместе с семьями.
К выразительности танцев следует добавить вокальные номера и мастерскую игру цветов, благодаря чему шоу синтезирует различные способы восприятия, не используя по сути только обычное слово. В целом, такой опыт можно считать успешным, хотя чрезмерная громкость музыки оставляет след в виде головной боли и временного снижения слуха. Впрочем, неумеренность такого рода характерна для большинства постановок жанра. Отметим также некоторую шаблонность в выборе композиций: уж слишком очевидно использование испанских песен в номерах о страстной любви (или соперничестве) и тяжелых басов при появлении «брутальных» мужчин.
Шоу «История в отеле» сопутствует успех, который в скором времени может перейти и на другие страны. Так, среди зрителей одного из сеансов уже были замечены послы иностранных держав; ведутся переговоры с итальянскими антрепренерами, так что вполне возможно, уже к концу года спектакль отправится в гастроли в Европу. Кроме того, продюсерский центр «Гранд» уже готовит продолжение истории, которую можно смотреть независимо от первой части. Более романтичное и приглушенное, оно будет иметь другую тональность, о чем рассказала художник по костюмам и одновременно исполнительница одной из ролей Анна Мельникова: «“История в отеле” – это нечто фееричное и яркое, что сразу бросается в глаза. Следующая история будет отличаться: там будет больше черно-белого, поэтому она будет более глубокая и романтичная, но в то же время будет развиваться в яркие тона ближе к концу».
Автор: Алексей Федоренко
Фото: Екатерина Жарова