Среда, 4 декабря, 2024
ДомойОбраз ЖизниЗавернуть не получилось: в Москве прошла премьера комедии «Папу маме заверни»

Завернуть не получилось: в Москве прошла премьера комедии «Папу маме заверни»

Опубликовано

Обычно для того, чтобы составить мнение о фильме, его нужно посмотреть целиком. В случае семейной комедии «Папу маме заверни» для вердикта хватит и двух минут, в ходе которых перестаешь понимать, что к чему.

Кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате – излюбленное место премьер у отечественных кинематографистов. Центральное местоположение, богатая история и большой зал с балконом располагают к громким презентациям и рождению шедевров, которые впоследствии прогремят на весь мир. Вполне естественно, что студия «Ленфильм» и режиссер Иван Архипов выбрали для премьеры именно этот кинотеатр, и, судя по их улыбкам, он оправдал возложенные на него ожидания. Чего нельзя сказать о самом фильме, встреченном большей частью публики весьма сдержанно.

Перед самим показом состоялись традиционные интервью и фотосессии на красной ковровой дорожке. В окружении многочисленных афиш актеры, их семьи и друзья с удовольствием делились впечатлениями от съемок и отвечали на вопросы. В числе посетивших мероприятие были Катерина Шпица, Роман Попов («Полицейский с Рублевки»), Михаил Тарабукин («Кухня») и другие – отсутствовала лишь главная звезда картины Дмитрий Нагиев, возможно, занятый на других проектах. Без него накал ожидания несколько снизился, однако подойти к дорожке все равно было сложно – так много журналистов и гостей собралось в холле «Октября».

Катерина Шпица, актриса:

«Самое дорогое, что есть в нашей жизни, — это время, проведенное с семьей. Любое семейное кино – это возможность объединить все поколения своей семьи, посмотреть, обсудить и, может быть, даже почерпнуть что-то полезное, а не просто развлечься. А если кино вам понравится, то с его помощью вы найдете и людей, близких по духу».

Завернуть не получилось: в Москве прошла премьера комедии «Папу маме заверни»

Создатели комедии «Папу маме заверни» позиционируют ее как семейный фильм и часто отсылают зрителей к Году семьи, когда особенно важно продвигать ценности домашнего очага, любви и верности. Это как раз то, что отсутствует в сюжете, содержащем супружескую измену, шутки о растлении несовершеннолетних и другие непристойности, которые участники проекта предлагают показывать детям на большом экране. Что уж говорить, если даже режиссер снимает в картине самого себя в роли похотливого творца, соблазняющего героиню Анну Хилькевич, которая на минуточку (!) замужем. Если так себя видит режиссер ленты и ее, к слову, сценарист, то какими же предстают другие актеры, не имеющие таких привилегий? Разумеется, еще хуже, и это должно бы испугать артистов, но они, кажется, не возражали.

Таким образом, фильм проваливается еще на этапе замысла, но и его исполнение ничем не лучше. В сущности, двух минут достаточно, чтобы составить мнение об уровне сценария, и десяти – чтобы убедиться в наполнении, ничем не выделяющимся в ряду проходных российских комедий, и благополучно отключить свое восприятие. Озвученный хронометраж не является преувеличением, поскольку зрителя знакомят с героями картины путем простого называния по имени и описания их способностей. Вы еще не успеваете покинуть первую сцену, как вам в сжатом виде выдают всю нужную информацию – прием, который выдает полное фиаско композиции первого акта.

Читать также:
По России за 60 минут: в Москве открылась мультимедийная выставка «Большая страна»

В мешанине персонажей и их отношений между собой, где невозможно запомнить даже имя главной героини, герои кривляются и шутят в столь примитивных категориях, что первую половину фильма зал просто молчал. В очередной раз были извлечены из пыльных архивов шутки о цвете кожи, деревенских дурачках, попавших в большой город, маменькиных сынках и представителях Кавказа, причем сделано это было в столь стереотипном виде, что, казалось, за основу был взят материал двадцатилетней давности, причем совсем без изменений.

Завернуть не получилось: в Москве прошла премьера комедии «Папу маме заверни»

В свете этого уже не так возмущает игра актеров, которая в иные моменты опускалась ниже плинтуса. Если главная звезда Нагиев играл без всякого старания и, можно сказать, с ленцой, то эпизодические роли Михаила Тарабукина и Надежды Сысоевой (директор персонажа Юрия Черкасова) стоило вырезать еще на этапе съемок. При этом мы прекрасно помним роль того же Тарабукина в сериале «Кухня», где он смотрелся и органично, и интересно. Следует ли понимать преображение в худшую сторону как режиссерское видение образа? Вероятно, да.

К величайшему облегчению зрителя, к концу первого часа он теряет нить повествования и следит за сменой ярких картинок на экране. Этим он обязан неправдоподобностью происходящего, когда проблемы решаются по щелчку пальцев или простым проговариванием решения, а гипотетические трудности множатся как в калейдоскопе, чтобы преодолеваться столь же быстро.

Не стоит даже останавливаться на технических погрешностях ленты, связанных с наложением звука на картинку и дешевой графикой, – все это уже не имеет никакого значения. Последней непростреленной мишенью, в которую метился режиссер с командой, стала мораль истории. Подразумевая, что каким-то чудом это все еще семейный фильм, мы вправе ожидать счастливого воссоединения в конце, но вместо этого получаем нелепый фарс, шитый белыми нитками и внезапно разряжающийся в финальную песню, где собираются все персонажи. Фильм с труднопроизносимым и откровенно неудачным названием завершается куплетами, где на все лады повторяется слово «кайфово», вышедшее из моды вместе с шутками, реанимированными сценаристом. Эта несомненная попытка аллюзии на франшизу «Елки», как и любая имитация, уступает даже такому оригиналу.

В любой дискуссии в конце полагается дать слово оппонентам, дабы они могли защититься от обвинений и попытаться доказать праведность своего дела. Мы в этом случае воспользуемся уже приведенными словами Катерины Шпицы, которая указывает, что фильм «Папу маме заверни» способствует обретению единомышленников, людей, близких по духу. С этим невозможно не согласиться, поскольку в своем недоумении от увиденного автор был далеко не одинок, и закончить хотелось бы случайно услышанным в гардеробе разговором, где один из собеседников доверительно сообщал другому, что их общая знакомая покинула зал посередине фильма. На наш взгляд, уйти можно было значительно раньше.

Автор: Алексей Федоренко

Фото: Екатерина Жарова

Новое на сайте

Горбачева показала грудь, а Седокова прикрыла ее: чем удивляли звезды на YAM Session

Уже второй год подряд Яндекс Музыка в начале декабря подводит музыкальные итоги года.Филипп КиркоровВ...

Иван Фетисов: меня постоянно тянуло к созданию прекрасного

Все мы хотим быть прекрасными и неотразимыми. Сегодня косметология шагнула...

На торги выставили квоты связанных с «крабовым королем» компаний

Росрыболовство выставило на аукцион квоты на добычу трубача и креветки, принадлежавшие национализированным компаниям, связанным...

С Новым годом, Тася: Телегин снова запретил 7-летней дочери от Пелагеи поехать с мамой на каникулы

За месяц до новогодних каникул Иван Телегин сделал маленькой дочери от Пелагеи незабываемый подарок:...

Еще похожие статьи

Стеклянные ногти: тренд из Кореи с вау-эффектом

«Глазированные» ногти Хейли Бибер не теряют своей актуальности уже несколько лет, но, кажется, им...

Календарь красоты на декабрь-2024 — самые удачные дни для бьюти-процедур

Рассказываем, когда стоит записаться на окрашивание, маникюр, эпиляцию, массаж и другие бьюти-процедуры, а когда...

Гороскоп от Тамары Глобы на декабрь 2024 для всех знаков зодиака

Год практически завершился — до 1 января всего месяц. Многим хотелось бы оставить позади трудности,...