В новой спортивной рубрике мы будем освещать события чемпионата мира в классе «Формула-1». Обзоры на Гран-при, разбор новостей и прогнозы – читайте в «Образе жизни».
Тесты «Формулы-1» — ахиллесова пята организаторов чемпионата. Когда-то неограниченные ничем и потому проводившиеся круглогодично, в том числе между этапами, они подпали под экономию бюджета и со временем были сокращены до 3 трех дней в году. Конечно, у этой инициативы был и еще один, не менее важный, мотив: пока одни команды еле наскребают средства от спонсоров, их богатые конкуренты по типу «Феррари» могут тестировать машины хоть каждый день. К слову, для итальянского производителя гоночный коллектив – витрина всей марки, и для испытания продукции он использует собственный трек, находящийся буквально в нескольких метрах от фабрики.
Все же в борьбе за разумную экономию владельцы чемпионата и Всемирная федерация автоспорта явно переборщили, и теперь все 10 (а в скором будущем 11) команд вынуждены бороться за каждую секунду и все равно не успевать. Хорошо ли, когда на трек выезжают сырые болиды? В определенном смысле – да, ведь добавляется элемент непредсказуемости, однако здравый смысл протестует против подхода, при котором мы видим промежуточную работу команд. Если бы не гоночные симуляторы и аэродинамические трубы, было бы еще хуже, но, к счастью, компьютеры справляются с частью задач.
Традиционно «Формула-1» проводила общие тесты в Барселоне – на трассе, которая, как считается, требовательна к технике и при этом включает в себя стандартный набор конфигураций вроде медленных поворотов и длинных прямых. Впрочем, в этом году команды приехали в Бахрейн, встретивший участников прохладой и даже первыми каплями дождя. Это, конечно, не помешало командам работать на тестах (сегодня их третий, завершающий, день), но добавило вопросов, например, у руководителя Мерседес Тото Вольфа, который ожидал от машины лучшего поведения (напомним, именно в такую погоду немецкие машины побеждали в прошлом сезоне). Недоволен пока что и Ландо Норрис, обещающий, что готов к борьбе за чемпионскую корону: задняя часть болида, по его словам, нестабильна. Напротив, Макс Ферстаппен и его руководители, кажется, рады данным телеметрии и надеются, что им удалось исправить прошлогодние изъяны машины, которую с трудом укрощал даже такой мастер, как голландец.
Скромно помалкивает лишь «Феррари», хотя это может значить что угодно. Как уже повелось, перед сезоном ее медийные лица одновременно выражают оптимизм и призывают к осторожности в ожиданиях. Таким образом, при любом раскладе итальянцы скажут, что они заранее предсказывали, но болельщики не слушали. Выступления «жеребцов» в прессе – это тема для отдельной статьи: взять хотя бы очередные уверения в том, что 2025 год – переходной, а значит, как будто и бороться не за что. При этом в коллектив удалось переманить Льюиса Хэмилтона, да и Фредерик Вассер собрал вокруг себя хороших специалистов – результаты в Кубке конструкторов говорят сами за себя.
Остальные команды, как всегда, пребывают в тени, и, хотя кто-то из них в конечном счете может выстрелить, все же теснота на Олимпе слишком велика. Потенциально выиграть сезон-2025 могут сразу четыре коллектива – очень высокая плотность после доминирования «Феррари», «Ред булл» и «Мерседес» в последние двадцать лет. Маловероятно, что в розыгрыш титула вмешается кто-либо еще, однако прорыв из середины пелотона будет приятным сюрпризом. Определенные надежды можно возлагать на «Астон Мартин», заручившийся Эдрианом Ньюи (говорят, они очень хотели подписать контракт с Ферстаппеном, но тот остался верен «Ред булл»), и «Альпин», который, возможно, расцветет под управлением Флавио Бриаторе. В отдаленном будущем маячит возрождение «Вильямс», но это далеко идущие планы.
Что касается самих тестов, то, как указывает Алексей Попов, они непоказательны. Помимо того что команды привозят обновления по ходу сезона, сами испытательные программы для болидов сильно отличаются. Например, в прошлом году третье время показал гонщик «Заубер» (к тому моменту взявшей название онлайн-казино), но в чемпионате оба гонщика команды смогли набрать всего 4 очка. Действующего чемпионата в десятке даже не было, однако Ферстаппен победил убедительно, даже на более слабой машине. Разумеется, болельщики втайне надеются увидеть намек на скорость любимого коллектива, но лучше всего подходить к прогнозам осторожно и дождаться как минимум европейских этапов, чтобы расстановка сил наконец прояснилась. Почему так? Дело в том, что первые шесть этапов пройдут на трех континентах, в том числе в аравийской пустыне, солнечном Майами, Японии, Китае и, конечно же, Австралии. Климат разный, трассы – тоже, поэтому и лидера определить будет непросто. Разве что одна из машин нового сезона будет прекрасно ехать в любых условиях, и тогда 2025 года станет очередным разгромом от героя, который пока скрыт в тумане времени.
Если вы смотрите чемпионат «Формула-1», обязательно напишите, за какую команду болеете, в комментариях в наших соцсетях!
Автор: Алексей Федоренко
Фото: Льюис Хэмилтон за рулем Феррари SF-25 / Mark Sutton — Formula 1