Союзцемент заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой. В РЖД обратили внимание на рост отправки цемента на экспорт и предупредили, что «повышение приоритета для одних приведет к ограничениям для остальных»
Альянс «Союзцемент», который объединяет крупнейших российских производителей цемента, заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой цемента, что приводит к «массовому отказу потребителей цемента от работы с железной дорогой и уходу грузов на автотранспорт».
В частности, производители цемента указали на «заадресовку» порожнего железнодорожного подвижного состава при согласованных заявках на перевозку грузов ГУ-12 (форма заявки) и СКПП (суточный клиентский план погрузки). «В информационных системах ОАО «РЖД» были установлены логические контроли, исключающие оформление порожних хоппер-цементовозов и прием груза к перевозке на основные станции погрузки цемента. Такие логические контроли действуют даже внутри одной железной дороги, что ранее практически не применялось»,— рассказали представители цементной отрасли.
Ежесуточно выделяемые квоты, определяемые Центральной дирекцией управления движением РЖД, не соответствуют перерабатывающим способностям грузоотправителей, что ограничивает доступ к необходимым ресурсам и снижает общую эффективность работы предприятий, подчеркнули в Союзцементе.
По мнению членов альянса, характер данных ограничений, а также значительное усугубление ситуации с обеспечением подвижным составом могут оцениваться как создающие неравные условия для участников перевозочного процесса.
В пресс-службе РЖД в комментарии для РБК заявили, что для обеспечения устойчивости работы компания принимает ситуативные меры по регулировке вагонного парка.
«Они позволили сократить количество вагонов, простаивающих на инфраструктуре общего пользования, и достичь увеличения средней участковой скорости движения грузовых поездов. При этом компания держит на контроле обеспечение порожними вагонами все согласованные заявки на перевозку»,— отметили в РЖД, указав, что в установленные сроки доставляется около 95% груженых отправок.
На фоне небольшого снижения перевозок цемента во внутрироссийском сообщении отмечается рост объемов отправок на экспорт: в сентябре— на 11%, в октябре— на 37%, привели статистику в монополии, заметив, что фиксируется рост перевозок цемента в контейнерах— более чем в полтора раза по итогам девяти месяцев 2024 года.
«Отправка грузов осуществляется исходя из приоритетов, заложенных во Временных правилах определения очередности перевозок. В условиях недостатка провозной способности повышение приоритета для одной категории груза неизбежно приведет к ограничениям для остальных»,— предупредили в РЖД.