Понедельник, 17 марта, 2025
ДомойБизнесAirbus отказалась от создания самолета на водородном топливе к 2035 году

Airbus отказалась от создания самолета на водородном топливе к 2035 году

Опубликовано

FT: Airbus отказалась от создания самолета на водородном топливе к 2035 году Airbus планирует запуск самолета на водородном топливе позднее 2035 года, ранее он планировался к тому же году. В компании отмечали, что недостаточно иметь самолет, если на рынке нет доступного водородного топлива

Европейский концерн Airbus отложил планы по запуску самолета на водородном топливе к 2035 году, отказавшись от крайнего срока создания такого воздушного судна, пишет Financial Times со ссылкой на сообщение сотрудникам предприятия. Издание отмечает, что это «подорвало надежды авиационной отрасли» на достижение нулевого показателя по выбросу вредных веществ.

В Airbus отказались прокомментировать заявление французских профсоюзов, в котором говорилось, что ввод в эксплуатацию был отложен на пять-десять лет. Профсоюзы также сообщили, что компания хочет уменьшить выделенный на водородные инициативы бюджет на четверть и закрыть проект по испытанию водородных топливных элементов на модифицированном самолете A380.

При этом Airbus во вторник, 4 февраля, заявила FT, что «2035 год остается целью» для запуска самолета, он ожидается «позже» указанного срока. Это заявление было сделано после того, как европейские авиакомпании на этой неделе сократили свои амбиции в отношении роли водорода в достижении «чистого нуля» по выбросам к 2050 году.

Читать также:
Эксперты оценили потери РЖД из-за угольных квот

Airbus отказалась от создания самолета на водородном топливе к 2035 году

В обновленной версии дорожной карты по нулевому выбросу вредных веществ пять авиапромышленных групп заявили, что по их ожиданиям, самолеты на водородных двигателях обеспечат сокращение выбросов только на 6% к 2050-му, в то время, как в 2021 году эта оценка достигала 20%. Вместо водородных двигателей отрасль все больше полагается на «экологически чистое авиационное топливо»— по оценкам авиапромышленников, такой вариант может сократить выбросы углекислого газа примерно на 70% по сравнению с реактивным топливом. Однако экологически чистое топливо в настоящее время производится в ограниченном количестве и стоит дороже, отмечает газета.

В Airbus отметили, что в области водородной энергетики прогресс «идет медленнее, чем ожидалось», особенно это касается «доступности водорода, произведенного из возобновляемых источников энергии в больших объемах».

«Недостаточно иметь самолет, если у вас нет инфраструктуры, нет водорода в нужном местев нужное времяв нужном количестве и по нужной цене»,— указывал в январе глава компании Гийом Фори.

Читайте РБК в Telegram.

Новое на сайте

Bloomberg узнал об обсуждении США с Россией сотрудничества с «Газпромом»

Обсуждения находятся на начальной стадии, пишет Bloomberg. По его данным, совместные проекты могут касаться...

Разрыв со Стасом Пьехой, молва о романе с коллегой по «Ландышам». «Такая нежная любовь» Ники Здорик

Артистка начала путь в кино с небольших ролей, а затем засветилась в «Гардемаринах». Счастливый...

Reuters узнал об использовании Россией криптовалюты при торговле нефтью

Российские нефтяные компании начали использовать криптовалюты для упрощения процесса конвертации юаней и рупий в...

Одно бьюти-правило, которое нельзя нарушать членам королевской семьи (но очень хочется)

Любая девушка хочет экспериментировать со своим стилем и внешностью. Самой простой способ — это маникюр....

Еще похожие статьи

Глава Volkswagen не исключил, что компания начнет производить оружие

Глава Volkswagen Оливер Блюме не исключил начало производства оружия ...

«Светофор» обжалует «неправомерные» действия Роспотребнадзора

«Светофор» обжалует решение Роспотребнадзора после проверок магазинов. Ведомство обвиняет сеть в нарушении требований техрегламентов,...

«Русал» поэтапно купит 50% глиноземного завода в Индии

«Русал» договорился поэтапно выкупить до 50% индийского завода Pioneer Aluminium Industries Limited, который производит...