«Соучастник» — это триллер с оригинальной завязкой, предсказуемой концовкой и Томом Крузом в роли злодея. Картина Майкла Манна способна пощекотать нервы и, главное, сделает Итана Ханта смертным человеком.
«Образ жизни» уже не раз обозревал жанр триллеров, как совсем новых, так и успевших стать классикой кинематографа. Универсального рецепта успеха, конечно же, нет, и было бы наивно пытаться его вывести. С другой стороны, заметить те недочеты, которые цепляют восприятие зрителя и заставляют его почувствовать нереальность происходящего, — вполне посильная работа, которая полезна для индустрии. Сегодня, однако, мы расскажем об исключительно удачном примере в исполнении режиссера Майкла Манна – это «Соучастник» 2004 года.
Как оценить известность постановщика и его авторитет среди коллег? Пожалуй, нет лучшего показателя, чем число звездных актеров, снимающихся в одной картине. В съемочную группу «Соучастника» вошли Джейми Фокс, Том Круз, Хавьер Бардем, Марк Руффало, Джейсон Стэйтем, и это далеко не полный список. Такой каст сделал бы честь любой ленте, но в детище Манна они смотрятся гармонично, не затмевая друг друга и раскрываясь даже в условиях эпизодической роли. В конце концов, любовь к деталям – это элемент той самой магии, которая вдыхает в фильм полновесную жизнь и очаровывает зрителя, готового поверить в собственный мир фильма. То же самое относится к логической разработанности сюжета, где нет разрывов в повествовании и необъясненных отношений. Такая органичность и создает правдоподобность событий – главный секрет кинематографа.
Помимо прочего, «Соучастник» — это еще и оригинальная идея. Не желая слишком подробно погружаться в сюжет, дабы сохранить интригу, мы все же кратко сформулируем его завязку: такси подбирает пассажира, который оказывается профессиональным киллером и вынуждает водителя помогать ему в своей работе. Безысходность миролюбивого персонажа Джейми Фокса понятна без каких-либо пояснений: под дулом пистолета он возит по городу наемника, и никто не может его спасти. Однако еще более жуткой ситуация становится оттого, что Том Круз (получивший неожиданную роль антагониста) выглядит совершенно обычным человеком, бизнесменом с чувством юмора и любовью к музыке. В один момент он может слушать джаз, попивая в баре, а в другой – вытащить оружие и устранить цель. Непредсказуемость его поведения держит в постоянном напряжении, ведь зритель, равно как и главный герой, не может угадать, что происходит в голове этого расчетливого и в то же время внешне симпатичного зверя. Да и сам Круз не позволяет забраться в его мысли и поэтому часто противоречит своим же словам, то изображая благородство, то обнажая свою хищническую натуру.
Необычный пассажир Винсент утопает в тени сзади
А здесь он предстает в своем подлинном обличии
Конец фильма не станет сюрпризом для поклонников жанра, к тому же – и это бич всех стриминговых платформ – в описании фильма дается спойлер, где именно конфликт героя и злодея достигнет наивысшей точки. Если вы сумеете избежать таких недобросовестных анонсов, честь вам и хвала. Со своей стороны можем точно сказать: большинству картина понравится.
Автор: Алексей Федоренко