Вторник, 24 июня, 2025
ДомойБизнесКогогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Когогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Опубликовано

Глава КАМАЗа не ожидает, что меры будут приняты в 2025 году. В настоящее время идут переговоры с Минпромторгом

КАМАЗ KMAZ ₽99,4 -0,5% Купить

Когогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Совладелец и гендиректор крупнейшего производителя грузовой автотехники в России —КАМАЗа Сергей Когогин в интервью РБК рассказал, что сейчас совместно с Минпромторгом прорабатываются меры стимулирования спроса на отечественный грузовой транспорт. По его мнению, в сегодняшней ситуации везде, где тратятся бюджетные деньги, должна использоваться российская инфраструктура.

В мае Госдума приняла закон, который стимулирует спрос на отечественные авто в такси,так называемый закон о локализации.

Глава КАМАЗа отметил, что компания всегда была сторонником здоровой конкуренции за потребителя, но сегодня ситуация изменилась. «Мы начали это обсуждать с Минпромторгом, нормативная база для приоритета у нас есть»,— сказал он, добавив, что прийти к решению в этом году врядли удастся.

Сегодня на рынке большегрузных автомобилей наблюдается избыток китайского транспорта. В отдельных сегментах их доля достигает 80%.

Читать также:
Матвиенко раскритиковала главу Минцифры из-за «Почты России»

Перед повышением утильсбора, до 1 октября 2024-го, в Россию ввезли «более чем достаточное количество» китайской техники, часто не соответствующей российским техническим регламентам, отметил Когогин. При этом в прошлом году было продано около 120–130 тыс. грузовиков, а в этом году продажи прогнозируются на уровне порядка 55 тыс. штук. Последние два года многие приобретали технику, рассчитывая на рост экономики и ВВП. По оценке Когогина, баланс российского рынка «лежит в пределах 75 тыс. машин в год».

«Нам всегда этого объема хватало. Но КАМАЗ за последние три года переориентировал основные поставки на силовые ведомства— с этой задачей мы справляемся»,— сказал он. В тоже время на свободном рынке удовлетворить повышенный спрос не удалось— он вырос с 70 тыс. почти вдвое, и его заполнили китайцы. Уход европейских поставщиков заставил КАМАЗ полностью перепроектироваться, указывает Когогин. Это стоило компании времени и доли рынка.

Читайте РБК в Telegram.

Новое на сайте

Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в колонке для РБК, что перед Россией не должно...

Агата Муцениеце подтвердила, что ждет ребенка от Петра Дранги

В начале мая Петр Дранга сделал Агате Муцениеце предложение руки и сердца. Пока счастливая...

Mango nails: самый сочный оттенок для летнего маникюра

Лето — это не только время отпусков, но и идеальный повод освежить привычную палитру. Если...

Петр Кислов тайно женился на 24-летней актрисе

Петр Кислов начал новый этап в жизни. Актер тайно женился во второй раз.Петр КисловИзбранницей...

Еще похожие статьи

Гурьев спрогнозировал рост мировых цен на удобрения из-за санкций

Санкции ЕС против удобрений из России раскачают цены на продукцию во всем мире, заявил...

Сечин счел оправданной политику ОПЕК+ в свете конфликта Ирана и Израиля

Форсированный рост добычи ОПЕК+ оправдан в свете неопределенности вокруг конфликта Ирана и Израиля, считает...

Хейли получила миллиард долларов, а Джастин обвинил ее в измене: что известно о разводе Биберов

Вот уже не первый месяц поклонники обсуждают странное поведение Джастина Бибера — он выглядит заторможенным,...