Понедельник, 28 апреля, 2025
ДомойБизнесЭксперты оценили влияние санкций ЕС на аэропорты и морские порты России

Эксперты оценили влияние санкций ЕС на аэропорты и морские порты России

Опубликовано

Эксперты, опрошенные РБК, считают, что новые санкции ЕС на аэропорты и морские порты окажут незначительное влияние на их работу. Связи с европейскими контрагентами и так сведены к минимуму, а вторичные санкции ЕС не применяет

Международный аэропорт Большое Савино в Перми

Евросоюз 24 февраля в рамках своего 16 пакета санкций против России внес в санкционные списки шесть аэропортов: Внуково (Москва), Жуковский (Подмосковье), Кольцово (Екатеринбург), Бегишево (Набережные Челны), Перми и Пскова. Также в него попали морские порты Усть-Луга, Приморск, Новороссийск, Махачкала, Астрахань, в которых в том числе перегружается нефть. Они внесены не в лист блокирующих санкций, а в отдельный перечень ЕС, который запрещает лицам из Евросоюза транзакции с ними, но не предполагает, например, заморозку активов.

Источник РБК в одном из российских аэропортов обращает внимание на то, что в санкционные списки внесены не юридические лица, а названия аэропортов и портов, что делает реализацию санкций затруднительной. «Иностранные контрагенты работают не с названием аэропорта или порта, а с конкретными юридическими лицами. Когда в санкционные списки вносили «Аэрофлот», прописывали все, вплоть до бортовых номеров воздушных судов. Сегодняже это похоже скорее на декларирование намерений, чем на реальные ограничения»,— сказал он.

Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает вероятность негативных последствий для аэропортов минимальными. «Все будет зависеть от того, станетли Евросоюз «давить» на компании в третьих странах и угрожать им регрессными санкциями. Если это всеже произойдет, то появится риск, что авиакомпании, которые летают в Россию, могут прекратить полеты в подсанкционные аэропорты. Также может быть затруднена поставка аэропортовой техники из стран Азии. Но на данный момент еще ни одна крупная компания из третьих стран не попала под вторичные санкции»,— говорит Ланецкий.

Международный эксперт в области санкций Джордж Волошин также считает последствия для аэропортов и морских портов незначительными. «В случае попадания этих аэропортов и портов под санкции США возниклибы существенные проблемы при межбанковских операциях между операторами судов и портовыми администрациями. Хотя точечные трудности не исключены и в случае с европейскими санкциями, если со стороны судовладельцев задействованы крупные банки третьих стран, чья глобальная политика требует соблюдения европейских санкций»,— объясняет он.

Читать также:
Fashion-500: как российские модные бренды завоевывают свой же рынок

Волошин напоминает, что самолеты европейских авиакомпаний не летают в Россию с февраля 2022 года по решению Росавиации, которое принято в ответ на запрет российскими эксплуатантами использовать воздушное пространство Евросоюза. Не распространятся санкции и на зарубежные аэропорты, в которые из российских подсанкционных аэропортов летают перевозчики, так как санкции ЕС не применяются как вторичные. «Подсанкционные аэропорты не смогут более напрямую работать с контрагентами из Евросоюза. Скорее всего, подобных деловых контактов не было последние три года, либо они были незначительными: поставки товаров и технологий для аэропортов России давно ограничены экспортными запретами»,— указывает он.

По мнению эксперта, не должны новые санкции сказаться и на судозаходах в российские морские порты. «Последствия должны возникнуть у заходящих в порты судов под управлением европейских компаний либо с существенной долей экипажа с гражданством ЕС. В настоящее время почти все иностранные суда, посещающие российские порты, управляются компаниями из третьих стран, в том числе ОАЭ, Китая (Гонконга) и небольших островных государств»,— заключает Волошин.

Гендиректор Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш также считает, что существенного влияния на порты и аэропорты новые санкции Евросоюза не окажут. «Те немногочисленные зарубежные авиакомпании, которые продолжают выполнять рейсы в Россию, врядли существенно сократят присутствие, поскольку фактически и так выполняют рейсы вопреки ЕС. Ограничения на поставку оборудования, узлов и комплектующих тоже, на мой взгляд, ничего нового не принесут, поскольку уже давно все необходимое закупается с использованием схем параллельного импорта. В целом, данный пакет санкций в отношении воздушных и морских портов— чистая формальность, ничего нового в них нет»,— делает вывод она. При этом Барабаш не исключает, что некоторые авиакомпании при наличии альтернативных аэропортов в Москве предпочтут перейти в неподсанкционные аэропорты.

Новое на сайте

Власти обсудили снятие с «Россетей» сбытовой нагрузки на Кавказе

Почему систему сбыта в округе хотят изменить ...

Топ-10 салонов красоты — выберите самую красивую сотрудницу!

Седьмой год подряд главный городской портал Новосибирска NGS.ru проводит голосование, где сами жители решают,...

Алсу после суда с Абрамовым: «Между нами нет разногласий. Мы будем продолжать встречаться и окружать детей вниманием»

В прошлом году новость о разводе Алсу и Яна Абрамова прозвучала как гром среди...

В Курске прошел благотворительный концерт «Посвящение Курску» в рамках фестиваля «Моя Россия: музыкальное путешествие»

24 апреля в Курской областной государственной филармонии состоялось торжественное Гала-открытие...

Еще похожие статьи

Компания из ОАЭ приобрела часть бывшей доли Glencore в «РуссНефти»

Компания из ОАЭ приобрела часть бывшей доли Glencore в «РуссНефти». Швейцарскому трейдеру принадлежало 23,46%,...

Эксперты назвали меры для борьбы с энергодефицитом в России

Объем прогнозируемого к 2030 году энергодефицита в стране может достигнуть 14,2 ГВт. Действующая система...

Сергей Гинзбург и Ольга Виниченко ждут ребенка

Совсем скоро у режиссера Сергея Гинзбурга и актрисы Ольги Виниченко родится малыш. В августе...